Как получить скидку от перевозчика: большие и малые хитрости
Вопрос получения скидки от перевозчика актуален во все времена как для производителей продукции, так и для оптовых покупателей. Готовую продукцию нужно реализовывать, для чего ее сначала нужно доставить в точку сбыта. Часто это не только внутригородские или внутриреспубликанские перевозки, но и международные.
Правила установления скидок на грузовые перевозки напрямую зависят от взаимоотношений, сложившихся между заказчиком и перевозчиком в процессе сотрудничества, и ряда других факторов.
Наблюдение 1.
В крупной транспортной компании скидку получить намного реальнее, чем у индивидуального перевозчика. Дело в том, что первая часто владеет достаточно большим автопарком, имеет дело с оптовыми загрузками и имеет налаженные и хорошо организованные транспортные связи.
Наблюдение 2.
Постоянным клиентам дешевле. Это вполне логично, учитывая, что постоянные заказчик приносит компании постоянную прибыль, даже с учетом предоставленной скидки. Он более перспективен и важен, нежели новый «разовый» клиент.
Наблюдение 3.
«Гибкий тариф» за объем предоставляется клиентам, которые заказывают регулярные рейсы на грузоперевозки.
Наблюдение 4.
Разработка нового маршрута доставка стоит дороже, чем уже отлаженная транспортная схема. Если на выбранном для клиента маршруте большой и регулярный грузопоток, то возможность получения скидки на этом маршруте значительно выше. Во втором случае есть шанс отправить попутный груз обратным рейсом (это называют «окно» на маршруте), что обойдется дешевле.
Наблюдение 5.
Иногда стоимость перевозки снижается за счет использования более дешевого транспорта – машины с малой вместимостью, попутная отправка груза в составе сборного, срочная обратная загрузка и т.п. На самые востребованные марки машин редко бывают скидки, например, на Газели. Особенно для непостоянных клиентов. Однако даже новому клиенту сделают скидку, если заказ нетипичный и оформлен на большую сумму денег. Нужно заметить, что такой бонус можно ожидать не от всех транспортных компаний.
Наблюдение 6.
Пакет услуг дешевле, чем оплата каждой из них по отдельности. Клиенту может понадобиться как консультация специалиста, так и подготовка пакета документов, экспедирование груза и т.п.
Наблюдение 7.
Перевозчику важно строить отношения с заказчиком на принципах взаимного уважения, открытости, честности и благонадежности. Сотрудничество будет продуктивным, если будут учтены даже малейшие детали договора, будут безупречно выполнять все его пункты, чтобы не подводить партнера.
Рассмотрим ситуацию на простом примере
У транспортной компании есть два постоянных клиента с примерно одинаковыми объемами заказов. Только первый всегда выполняет договоренность по авансу и окончательному расчету за услуги грузоперевозок, вовремя передает все необходимые документы. Второй же имеет постоянно какие-то проблемы с оплатой, задержки по платежам и путаницу с документами, смену расчетов и способов оплаты с наличного на безналичный. Конечно, при прочих равных условиях, у первого заказчика больше шансов получить бонус и скидку на грузоперевозки.