Вопрос цены и скидки при грузоперевозках

Какие они, «тарифы на воздух»? Как минимизировать затраты на ж/д доставку? Большие и малые хитрости при получении скидки от перевозчика и многое другое
23.12.2019

Оглавление:

  1. Перевозка грузов морем: вопрос цены
  2. «Тарифы на воздух» или стоимость авиапосылки
  3. Ж/д доставка: минимизируем затраты
  4. Как планируется цена автомобильной перевозки?
  5. Как сэкономить на грузоперевозке?
  6. Как получить скидку от перевозчика: большие и малые хитрости

 

В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на вопросы большинства наших клиентов – как перевозчик формирует цену на доставку груза, что и в какой степени на эту цену влияет. Порой кажется, что цена услугу неоправданно завышается компаниями, но если взглянуть на проблему глубже и более детально, то станет понятно, какие обязанности, какую ответственность берет на себя перевозчик, и какую часть в оплате услуги составляет прибыль компании. Можем заверить вас, что последняя цифра будет в разы меньше, чем представляется многим.

Есть наиболее общие факторы, которые участвуют в процессе формирования стоимости независимо от того, о каком способе доставки идет речь – по суше, по воздуху или морем. К ним относят:

1.характер груза, в частности его тип и вид:

  • вид – имеется ввиду оборудование, техника, продукты питания, медикаменты, одежда, обувь, стройматериалы и прочее;
  • тип – это сборный, опасный, штучный (он же генеральный), скоропортящийся, негабаритный, насыпной, наливной, газообразный, с объявленной ценностью и т.п.;

2. вес груза и его габариты – чем больше весит товар, и чем он объемнее, тем дороже обойдется доставка (особенно касается негабаритных грузов);

3. готов ли товар к отгрузке?

4. насколько груз подвержен повреждениям в процессе перевозки – возможно для него потребуется предусмотреть дополнительные виды крепления или оборудования автомобиля / контейнера;

5. ценность груза и наличие страховки - может понадобиться сопровождение службы охраны и разработка индивидуального маршрута по трассам с меньшей проходимостью транпорта;

6. подверженность груза хищениям – так называемый сбор за безопасность и сохранность;

7. упаковка товара, особенности его укладки в кузове или контейнере, наличие особых условий транспортировки, сроки хранения – быстрая доставка дороже стандартной;

8. конкуренция со стороны других транспортных компаний на направлении доставки;

9. цена погрузки и выгрузки товара;

10. будет ли автомобиль или контейнер загружены на обратном пути, или же будет возвращаться пустым;

11. стоимость топлива и его расход – зависит от вида выбранного транспорта  и текущих мировых цен на нефть;

12. Дальность доставки – цена растет прямо пропорционально расстоянию. Дополнительно в этом пункте учитывается человеческий ресурс – прямая доставка или мультимодальная перевозка, простой автомобиля, количество перегрузок товара с одного вида транспорта на другой, оформление документов и прочее;

Однако это далеко не полный перечень факторов, так как каждый вид грузоперевозок имеет ряд своих особенностей, которые в той или иной степени влияют на конечную стоимость доставки.

1. Перевозка грузов морем: вопрос цены

Первое, что учитывает перевозчик при планировании и расчете стоимости морской грузоперевозки – это фрахт. Его ставки напрямую зависят от трех главных критериев – вес груза, выбранный маршрут и тип необходимого контейнера. Важную роль играют и разные надбавки – топливная, за перевозку опасного груза, валютная, за обеспечение безопасности, оформление документов в порту выгрузки, ледовый сбор и т.п. Оказание таможенных услуг, складское хранение, погрузка и разгрузка товара заказчика (если производится силами перевозчика) оплачиваются отдельно, предусматриваются при составлении договора с транспортно-экспедиторской компанией.

Можно выделить 3 особенности формирования цен на морские перевозки:

  1. считается стоимость перемещения товара, как такового, а не конкретной продукции (одежда, обувь, техника и пр.);
  2. в формировании «морских тарифов» участвует не только стоимость самой перевозки, но и погрузка / выгрузка контейнера на / с судна, складирование груза в контейнер (осуществляется по специальным правилам и нормам в зависимости от вида груза), работы по углублению дна, ледокольные проводки, ремонт флота и т.д. Каждая дополнительная «надбавка» имеет свою цену, механизм построения и утверждения.
  3. при каботажных грузоперевозках цена формируется на основе себестоимости перевозки с учетом определенного процента прибыли, в заграничном плавании – основывается на базе ставок мирового фрахтового рынка.

При планировании перевозки морем важно грамотно выбрать морскую линию, то есть компанию, в распоряжении которой есть собственные специализированные суда-контейнеровозы, которые курсируют по по заранее запланированным маршрутам (в основном международным) и по четкому графику. Наиболее известные морские линии – это:

  • крупнейшая французская компания CMA-CGM;
  • датская Maersk;
  • швейцарская Mediterranean Shipping Company, общепринятое сокращение MSC;
  • тайваньская Evergreen Group;
  • китайские Cosco, Yang Ming Marine Transport Corporation, China Shipping Container Lines;
  • японская NYK;
  • гонконгская, но зарегистрированная на Бермудах, OOCL (Orient Overseas) и т.д.

При перевозке груза по маршруту, скажем Шанхай – Клайпеда, на нем могут плавать сразу несколько морских линий. Как подойти грамотно к выбору? На что обратить внимание? Чем морские линии могут отличаться друг от друга? Первое – это транзитное время. Второе – цены на перевозки. Третье – наличие мест на контейнеровозах. Четвертое – условиями по хранению и пользованию контейнерами  (storage, demurrage или detention). Пятое – репутацией.

Интересно знать!

Storage – это хранение загруженного контейнера в порту, относится на расходы терминала порта, где контейнер находится до вывоза получателю (при импорте) и погрузке на борт судна (при экспорте).

Demurrage и Detention являются линейными расходами морской линии, первое относится к грузу, второе – к контейнеру. Демурредж это плата за хранение груза в порту (за количество дней), сверх бесплатного срока хранения, предусмотренного договором. Детеншен – плата за пользование контейнером со дня, следующего за днем его выбытия с территории порта на склад получателя, до дня возврата владельцу, т.е. морской линии.

Остановимся подробнее на пунктах выбора морской линии.

Транзитное время.

Чем меньше количество захода судна в промежуточные порты согласно расписанию рейса, тем быстрее контейнер с грузом будет доставлен в порт назначения. Более наглядно показано на примере.

Задача: доставить груз из Гуанчжоу в Минск, прибыть товар должен в порт Клайпеды.

Решение 1:  Маршрут французской морской линии CMA-CGM – «Гуанчжоу – Яньтянь – Роттердам – Клайпеда» (через Нидерланды).

Решение 2: Маршрут датской морской линии Maersk - «Гуанчжоу – Наньша – Танджунг Пелепас – Бремерхафен - Клайпеда» (через Малайзию).

Вывод: В первом случае транзитное время доставки будет меньше примерно на 9 дней, если верить информации с официальных сайтов морских линий.

Отдельно стоит отметить, что морская линия снимает с себя всю отвественность за нарушение заявленных сроков доставки. Груз может прибыть как раньше указанного дня, так и задержаться. Здесь лучше учитывать репутацию морской линии и ее пунктуальность по реальным отзывам.

Транзитное время всего рейса напрямую зависит от интенсивности фидерного сообщения в конкретном регионе. Что это такое? Фидерами называют судна, которые перевозят груз на небольшие расстояния между портами одного бассейна или доставляют контейнер на или с океанского судна. Может получиться, что в одном из запланированных портов груз вынужден будет простоять дней десять, что автоматически скажется на конечной цене доставки.

Важными факторами являются также текущая экономическая ситуация в регионе, сезонность, наличие военных действий, пиратские риски. Чаще всего, общее транзитной время рейса разных морских линий приблизительно одинаково – разбежки в месяц быть тут точно не может.

Цены на перевозки.

Если предложенная цена откровенно ниже среднерыночной, стоит задуматься. Возможно она включает в себя лишь морской фрахт, а портовые сборы и прочие расходы будут оплачиваться дополнительно. Вопрос необходимо уточнять у перевозчика. Ценовые предложения имеют свой «срок годности», что также нужно учитывать при планировании перевозки. Особенно это касается случаев, когда груз должен уехать в начале марта, а озвученная и опубликованная цена действует лишь до конца февраля. Можно получить «кота в мешке».

Наличие мест на контейнеровозах.

«Горячий сезон» для перевозчиков и заказчиков опасен тем, что можно просто не успеть выкупить место под груз на одном из ближайших контейнеровозов. Так владельцу груза могут предложить лучшую цену, но мест на ближайшие две недели у морской линии не будет, а когда появится, то может уже измениться ставка в большую сторону. Нередко наблюдается практика «аукциона», когда место под груз на судне получит тот перевозчик, который предложит цену больше.

Может случиться и так, что на борту нужного судного нет необходимого контейнера, например, рефрижераторного в 20 футов. По предварительному запросу морская линия предложила лучшую цену, однако при детальной разработке перевозки оказалось, что лучше (дешевле) заказать ее у другой линии, чем оплачивать доставку нужного контейнера на судно из другого региона.

Хранение и пользование контейнерами.

Договором перевозки предусматривается определенное количество дней, в течении которого груз должен покинуть порт, а контейнер вернуться владельцу. Если же в указанные сроки это не произошло, морская линия начисляет штрафы по прогрессирующей шкале, т.е. чем больше дней задержки, тем цена одного дня будет выше.

Заказчику, как транспортной компании, взявшейся за доставку груза своего клиента, нужно учитывать количество бесплатных дней, особенно при мультимодальной перевозке, в которой задействован железнодорожный транспорт. Так при автомобильной доставке контейнера морской линии из Минска в порт Клайпеды (с учетом доставки с грузом в Минск) перевозчику понадобиться 6 дней времени, а доставка его же ж/д составом – от 15 до 20 дней. Учитывать нужно все факторы, если один из участков пути груз будет преодолевать по железнодорожному полотну – более высокая ставка морской линии может предлагать большее количество дней бесплатного пользования контейнером. Тогда, принимая во внимание прогрессирующую шкалу штрафов, такой вариант в конечном итогу может обойтись заказчику дешевле.

Репутация.

Название морской линии, даже если оно на слуху, не может гарантировать заказчику, что с другой компанией будет хуже сотрудничать. Главное, чтобы у линии не было долгосрочных финансовых трудностей, иначе может получиться такая же ситуация, как с одной из самых крупных южнокорейских судоходных компаний Hanjin. Когда последняя в 2016 году обанкротилась, контейнеры с грузом попросту застряли в пути «до выяснения обстоятельств».

Фрахт и тариф: в чем разница?

Фрахт, это общая цена за рейс, тариф – стоимость одной единицы веса или объема. Фрахт представляет собой цену за всю морскую перевозку, обязательную к уплате только для сторон договора – грузовладельца (фрахтователя) и перевозчика (фрахтовщика), в нем и фиксируется. В международных перевозках фрахт – это рыночная цена транспортной продукции, которая меняется под влиянием спроса и предложения, зависима от периодов спада и подъема производства в регионе, от наличия на территории военных действий и других факторов.

Основные факторы, влияющие на величину фрахтовой ставки:

  • род груза и его транспортные характеристики;
  • маршрут перевозки и расстояние в пути;
  • условия рейса и сопутствующие расходы (погрузка, разгрузка, портовые сборы и др.);
  • сезонность;
  • состояние фрахтового рынка, размер фрахтовых ставок и их динамика.

По условиям оплаты выделяют 3 вида фрахта – Lumpsum, Ad valorem и Back Freight.

Lumpsum (люмпсум) – оплата оговаривается в договоре в твердой сумме, независимо от того, какое количество груза будет погружено на судно. Используется в тех случаях, когда груз является разнородным или громоздким точно посчитать его массу и объем на этапе заказа рейса сложно.

Ad valorem (ад валорем) – оплата устанавливается в твердой ставке в процентах от стоимости товара. Используется при доставке ценных грузов (мех, драгоценности и пр.)

Back Freight (обратный фрахт) – иногда предусматривается грузовладельцам, означает оплату доставка груза в первоначальный порт отравления (возврат), если по каким-то независящим от перевозчика причинам он не сможет быть сдан в порту назначения.

По времени оплаты  фрахт может выплачиваться следующим образов:

  • в порту выгрузки – по условию «Предварительно оплаченный фрахт» (до подписания коносамента) или по условию «Взыскать фрахт» (уточняется по какому дополнительному условию – по прибытию морского судна, после сдачи груза или после проверки его количества). При условии «Взыскать фрахт» может быть оговорена его оплата частями по мере выгрузки груза.
  • аванс фрахта выплачивается в порту погрузки, а остаток суммы – в порту выгрузки.

При международных морских перевозках используют 3 вида фрахтования судов:

1. One voyage C/P (на один рейс)

Судовладелец и фрахтователь подписывают соглашение, согласно которому второй его участник получает в распоряжение все судно или его часть для разовой перевозки груза из одного порта в другой, за что обязан уплатить вознаграждение (фрахт). При таком варианте все рейсовые расходы (эксплуатация и содержание судна), отвественность за порчу груза или его недостачу, образовавшуюся во время перевозки, несет судовладелец. После доставки груза в конечный порт и окончания всех расчетов по договору обе его стороны от взаимных обязательств далее освобождаются. На следующую перевозку заключается новое соглашение, ставка фрахта оговаривается заново.

2. Consecutive voyage C/P (на несколько последовательных рейсов)

В данном случае после завершения первого рейса оператор обязуется сразу же отправить судно во второй, затем в третий и так далее (количество рейсов согласуется на этапе заключения договора и в нем же указывается).  Ставки фрахта так же оговариваются заранее и не меняются во время действия соглашения, уплачиваются отдельно за каждый рейс. Этот вид фрахтования запрещает фрахтователю без согласования с оператором использовать судно для перевозки грузов, принадлежащих третьим лицам, будь то попутно или на обратном пути, когда судно возвращается пустым. Запрещено отклоняться от общепринятого маршрута при следовании в пункт разгрузки, делать промежуточные рейсы для третьих лиц – чартер может быть расторгнут оператором в одностороннем порядке, а фрахтователь обязан будет возместить ему полученные убытки (речь о недополученной прибыли).

При использовании Consecutive voyage C/P часто фрахтователи добиваются для себя права брать обратный груз, что минимизировать собственные затраты. В этом случае обратным будет считаться тот груз, который принадлежит фругим фрахтователям и доставляется между попутными портами в рамках обычного судоходного маршрута или с минимальным отклонением от него.

3. Contract of affreightment (долгосрочный фрахтовый контракт, он же генеральный) - 

Подразумевает перевозку определенного количества груза регулярными грузами в течении календарного срока, указанного в договоре. Оговаривается период от 3 месяцев до года.  Заключается такое соглашения в случае требуется доставка большого количества товара, а выполнить ее одним судном в рамках договора о нескольких последовательных рейсах не представляется возможным без нарушения сроков, указанных в договоре купли-продажи. Consecutive voyage C/P при таких обстоятельствах будет неприемлемым и нерентабельным для фрахтователя, ибо на время кругового рейса могут влиять различные обстоятельства, и несколько судов могут одновременно придти под загрузку, из-за чего образуются простои судов, нарушается равномерность отправки товаров. Генеральный контракт обязывает  оператора подавать суда равномерно в течении оговоренного в соглашении срока. Перевозчику дается право использовать не только собственный, но и арендованный тоннаж, при необходимости производить замену судов.

К существенным условиям фрахтового контракта относятся:

  1. срок действия договора (указывается дата, с которой соглашение вступает силу, и дата, когда оно заканчивается);
  2. порты, где будет осуществляться погрузка и выгрузка судов;
  3. сколько тонн груза должно перевозиться в месяц или сколько рейсов будет сделано судами ( с распределением на весь срок договора);
  4. тип судна и его грузоподъемность;
  5. минимальный интервал подачи оператором судов под загрузку.

Дополнительные условия, которые могут оговариваться в контракте:

  1. возраст судна;
  2. длина судна, его осадка при полной загрузке;
  3. наличие ледового класса;
  4. требования в перевозке пакетированного груза;
  5. особый порядок осуществления грузовых операций и т.п.

Тариф – это цена грузоперевозки, которая устанавливается транспортным предприятием заранее в одностороннем порядке и утверждается уполномоченными органами. Это его главное отличие от фрахта. Тариф является для всех перевозчиков и фрахтователей обязательным, публикуется в общем доступе, действует длительное время (как правила, несколько лет).

В экономическом смысле разница между фрахтом и тарифом следующая – тариф представляет собой цену перевозки, устанавливаемую монопольно и действующую на определенном направлении линейного судоходства, а фрахт применяется в порядке свободной конкуренции на рынке не линейного (трампового) судоходства.

Факторы, влияющие на установление тарифов:

  1. расстояние (дальность);
  2. объем груза;
  3. плотность груза;
  4. укладистость груза (его форма и габариты);
  5. грузопереработка (перечень складских операций);
  6. операции погрузки и выгрузки товара;
  7. мера ответственности перевозчика;
  8. рыночные услуги.

Тарифы на морские перевозки в пунктах отправления, назначения и путях следования включают:

  1. фрахт;
  2. надбавка за бункерное топливо ( устанавливается в долларах США);
  3. поправка на валютный курс (исчисляется в процентах от фрахта);
  4. портовые сборы;
  5. таможенные пошлины и сборы;
  6. погрузочно-разгрузочные работы;
  7. услуги складского хранения;
  8. помощь узкопрофильных специалистов.

Правила тарифного ценообразования

Тарифы – это основа формирования цены перевозки, они используются многими перевозчиками как базис при установлении собственных тарифных ставок. Крупные госпредприятия и межгосударственные транспортные объединения общего пользования свои тарифы не скрывают и публикуют в открытом доступе (транзитные тарифы или тарифы совместных линий, организованных на основе межгосударственных соглашений).

Для установления тарифной ставки применяется тарифная единица. Ей может быть:

  • метрическая тонна (1000 килограмм),
  • английская тонна (1016, 04 кг),
  • объемная тонна, она же обмерная тонна, она же measurement (1 метр кубический или 40 кубических футов).

Разрабатывая тарифы, предприятия избегают использования исключительно объемной или только «весовой» тарифной единицы. Последняя применяется, если объем одной тонны груза больше 40 кубических футов (одного кубического метра). Обозначается символом «W» возле тарифной ставки. В противном случае используют объемную единицу, проставляя рядом со ставкой символ «М». Тарифная ставка устанавливается в размере, перекрывающем постоянные и переменные расходы по эксплуатации судов. Тарифное руководство должно содержать ставки по особой транспортировке грузов, а именно  надбавки за длинномерность, тяжеловесность, право выбора или изменения порта выгрузки или перевалки, доставку груза во внешний порт и т.п.

Тарифы устанавливаются за перевозку грузов в каботаже, перевозку экспортных товаров, запроданных на условиях СИФ (когда в продажную цену включается цена самого товара, затраты на страхование, расходы на доставку груза в порт назначения, а риск порчи или случайной гибели товара с момента его погрузки на борт судна переходи на покупателя), перевозку импортных товаров, закупленных на условиях ФОБ (продавец обеспечивает и оплачивает доставку и погрузку товара на борт судна, до этого же момента он отвечает за состояние товара, его повреждение или потерю в пути).

Тарифы могут быть:

  • основными (общими) – используются ля большинства грузов в каботаже;
  • исключительными – применяются к некоторым грузам, участкам пути, районам, в конкретные периоды времени. Исключительные тарифы в свою очередь могут быть льготными (если используются для стимулирования перевозок) или завышенными (для устранения нерациональных перевозок).
  • местными – применяются на местных пригородных и внутригородских линиях;
  • однообразными  - исчисляется путем умножения ставки на тонно-милю за расстояние, не меняются в зависимости от расстояния;
  • дифференциальными – ставка зависит от расстояния, применяется в большинстве случаев.

Каботажные тарифы рассчитываются на основе себестоимости транспортировки груза, но с учетом получения необходимой прибыли. При малом каботаже себестоимость морских перевозок сильно зависима от района плавания( в Азово-Черноморском бассейне она ниже, в Дальневосточном и Северном выше). Это показывает, насколько сложные навигационные условия плавания, повышенная заработная плата, боле высокие цены на топливо и пр. сказываются на тарифах.

Каботажные тарифы складываются из движенческих операций (за тонно-милю в пути) и стояночных операций (за тонну перевозимого груза). Движенческая ставка определяется из удельного объема груза (самая высокая у первого класса, всего 14 классов, разделенных на 69 групп, которые в свою очередь разделены на позиции). Стояночная ставка устанавливается по группам портов для 12 групп грузов (группа присваивается в зависимости от трудоемкости переработки груза в портах).

Тарифы на экспортно-импортные грузы устанавливаются на основе мировых фрахтовых ставок отдельно для сухогрузов, лесных и наливных грузов. Тарифы на сухогрузах зависят от трудоемкости перевалки и перевозки груза, делятся на 10 классов, первый из которых имеет наименьший тариф, а 10-ый (последний) – наибольший. Для каждого бассейна устанавливается своя расчетная таблица для определения ставки тарифа на перевозку экспортно-импортных сухогрузов из отечественных портов и иностранные и обратно. Ставка в таблице указывается за 1 метрическую тонну (1000 кг), зависит от класса груза и дальности перевозки. Если груз нужно перевезти между иностранными портами или по направлению, не указанному в таблице, то плата за провоз будет рассчитываться по ставке за перевозку первого класса при базисном размере тоннажа и в зависимости от расстояния.

При перевозке экспортно-импортных грузов на регулярных линиях, когда расписание согласовано министерствами морского флота и внешней торговли, применяются надбавки к тарифу в размере до 50% в зависимости от класса груза.

Портовые сборы могут быть государственными и местными. Государственные - направляются на покрытие расходов государства по содержанию портов, их хозяйства, на содержание таможенных органов и органов санитарного контроля. являются кА правило едиными для всех портов страны. Местные - взимаются в каждом порту муниципалитетами, портовой администрацией, торговыми палатами и другими органами, владеющими или управляющими портами, исходя из местных условий.

Сборы подразделяются в зависимости от принципа начисления: устанавливаются с вместимости судна (в тоннах или метрах кубических), с его длины (в футах или погонных метрах), осадки (с метрах, дециметрах, футах), с количества груза (принятого или доставленного), с числа пассажиров.

Размер сборов зависит:

  • от вида плавания судна – заграничное или каботажное;
  • от формы судоходства – линейное или трамповое;
  • от флага;
  • от классификации флота - военный, торговый или промысловый;
  • от рода груза;
  • от количества судозаходов.

От уплаты любых портовых сборов, как правило в любой стране, освобождаются:

  • учебные и учебно-тренажерные суда;
  • учебно-производственные суда,  которые находятся на балансе учебных заведений морского и речного транспорта;
  • суда, предназначенные для выполнения государственных надзорных и контрольных функций;
  • служебно-вспомогательные и технические суда,
  • военные корабли и военно-вспомогательные суда;
  • госпитальные суда;
  • аварийно-спасательные суда, в том числе суда, предназначенные для ликвидации разливов нефти;
  • ледоколы;
  • гидрографические суда;
  • экскурсионные и прогулочные суда прибрежного плавания.

Ставки морских сборов устанавливаются в максимальном размере. Это значит, что их увеличением невозможно без утверждения в установленном порядке новых ставок портовых сборов. Снижать же такие ставки может администрация порта, в зависимости от любого из описанных выше факторов.

Расшифровываем предложенную ставку морской перевозки

Ставка предложенная линией на перевозку груза по определенному маршруту может выглядеть так USD 2100 / 40'ST FIOS SPB-NYC или так USD 2100 / 40'DV from Free in SPB to Free out NYC. Оба варианта обозначают одно и то же. Но что это значит?

Во-первых, SPB – это порт Санкт-Петербурга, NYC – порт Нью-Йорка.

Во-вторых, 40'ST и 40'DV – это стандартный 40-футовый контейнер.

«Особые» условия имеют 4 общепринятых обозначения:

  • FIOS (Free in and Free out – погрузку и выгрузку оплачивает отправитель);
  • FILO (Free in and Liner out – погрузку оплачивает отправитель, выгрузка производится за счет линии);
  • LIFO (Liner in and Free out  - погрузка осуществляется за счет линии, выгрузка за счет отправителя);
  • LILO (Liner in and out – линия оплачивает и погрузку, и выгрузку товара);
  • FICY (Free in and Container yard  - без погрузки в порту c доставкой до контейнерного терминала);
  • LI-Door (Liner in and Door - погрузкe в порту оплачивает линия, доставка осуществляется до двери клиента).

Обозначение возможных надбавок линии или порта:

  • CAF (Currency Adjustment Factor) - индексация курсовой разницы валют;
  • BAF (Bunker Adjustment Factor) - индексация изменения цен на бункер;
  • Wharfage - портовая пошлина;
  • CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси (взимается в США);
  • Documentation Fee - сбор за оформление документов и ряд других.

Исходя из вышеизложенного, предложение линии на перевозку груза, а именно USD 2100 / 40'ST FIOS SPB-NYC или USD 2100 / 40'DV from Free in SPB to Free out NYC расшифровывается так - 2100 долл. США за один стандартный 40-футовый контейнер из порта Санкт-Петербург до порта Нью-Йорк на условиях "free in and out" (без расходов по погрузке и выгрузке).

В заключение темы отметим, что даже при перевозке Door-Door (от двери до двери), линия только подает контейнер по указанному адресу, но практически никогда не осуществляет затаривание/растаривание контейнера (stuffing/unstuffing). Данный вопрос грузоотправитель решает собственными силами либо с помощью экспедитора Обычно в ответ на запрос фрахта ответ от морской линии выглядит следующим образом:

Shanghai - STP-1400/2400/2500 usd (стоимость фрахта за 20/40/40HC контейнеры);

CAF - 11,47% (валютная надбавка, прибавляемая к ставке морского фрахта);

BAF - 235USD/TEU (БАФ за 20-ти футовый контейнер, за 40-ка футовый - в 2 раза выше);

ISPS - 7usd  (сбор за безопасность с одного контейнера);

THC STP - 270/360 (разгрузка с судна за 20-ти/40-ка футовый контейнер);

Forwarding-165/185 (экспедирование в порту соответственно 20-ти/40-ка футового контейнера).

2. «Тарифы на воздух» или стоимость авиапосылки

Авиаперевозка – это не только самый быстрый способ доставки груза к месту назначения, она же может обеспечить заказчику наибольшую степень сохранности его груза и безопасности. Именно поэтому и стоимость доставки товаров по воздуху достаточно велика. Чаще всего таким способом пользуются в тех случаях, когда «горят» сроки, груз имеет большую ценность, речь о перевозке скоропортящейся продукции или медицинских препаратов. Если конечный пункт назначения расположен в отдаленном труднодоступном регионе, то авиадоставка может быть единственно возможным способом  его доставки. Естественно, этот факт отразится и на цене услуги.

Вернемся к вопросу стоимости международных воздушных перевозок. Почему часто случается так, что различных транспортных компаний в разных регионах страны цены существенно отличаются? Что влияет на их формирование и в какой мере?

Наиболее существенные составляющие стоимости воздушной перевозки – это выбранный маршрут доставки, размеры груза и его вес, тип груза (опасный, продукты питания, крупногабаритный и пр.) и наличие дополнительно перечня услуг, включенных в договор грузоперевозки (доставка до аэропорта, маркировка, хранения на складах перевозчика и т.п.). Решающим в приведенном перечислении является именно вес груза, т.к. от него будет зависеть каким рейсом и самолетом полетит товар заказчика. Грузоподъемность воздушных судов хоть и велика, но это не чартерный рейс, а, как правило, попутный. Это означает, что на борту могут присутствовать грузы и других компаний и даже пассажиры.

Если на сайте транспортной компании в разделе цен указана стоимость перевозки по определенному маршруту или на конкретное расстояние, то она вид груза не учитывает. Предполагается, что это обычный груз.

Рекомендация!

До подписания договора с перевозчиком уточните, включает ли он в названную вам цену кроме авиафрахта предоставление таких услуг, как оформление авианакладной и терминальный сбор в аэропорту, или за эти услуги вам придется доплачиваться отдельно. Какой будет конечная цена перевозки?

Итак, отправной точной в вопросе формирования цены авиаперевозки являются тарифы, которые устанавливают непосредственно собственники воздушных судов. Транспортно-экспедиторские компании и агенты на таких самолетах выкупают у их владельцев места под грузы. Тогда почему, если два разных перевозчика предлагают перевозку одним и тем же рейсов, одним и тем же самолетом, цена на доставку отличается? Все просто, один перевозчик мог выкупить у собственника 2 грузовых места, второй – 22. Следовательно, придерживаясь принципа «больше - дешевле», цена за 1 грузовое место на данном рейсе у второго перевозчика будет ниже.

У мелкого перевозчика стоимость доставки на том же рейсе будет еще выше. Почему? Они, как правило, сотрудничают не напрямую с собственниками самолетов, а с крупными транспортными компаниями, перекупая у них необходимое количество грузовых мест. В этом случае каждый из участников цепочки окажет свое влияние на формирование конечной стоимости услуги для заказчика.

Еще один немаловажный фактор – это стабильность грузопотоков. Если выбранное направление пользуется стальным спросом (например, Северная Америка или Европа), то ставки на нем чаще, чем раз в полгода не пересматриваются, а значит и не увеличиваются. Если регион сильно зависим от фактора сезонности, например Китай, то в «горячий сезон» на этом направлении ставки могут повышаться с периодичностью 1-2 раза в неделю. Виной тому величина спроса – число потенциальных заказчиков на грузоперевозки серьезно превосходит количество доступных грузовых мест на воздушных судах.

Способ авиаперевозки, который не любит большинство транспортных компаний, но для заказчика услуги он является более интересным в плане цены – это использование в логистической цепочке транзитного аэропорта, где товар будет перегружаться на другой самолет. Безусловно, это скажется на сроках доставки, но и цена порадует. Для перевозчика при этом есть риск потерь или ошибок, которые могут возникнуть при перегрузке товара с одного судна на другое или при его хранении на складах аэропорта.

На пассажирских самолетах груз перевозить дешевле, конечно если его вес и габариты позволяют. Это потому, что рентабельность рейса авиакомпанией рассчитается исходя их числа пассажиров. Это ее основной доход. А вот попутная доставка небольшого груза тем же рейсов – дополнительная прибыль. На рентабельность рейса она, как правило, не влияет, позволяя авиакомпании просто заработать чуть больше денег, чем было запланировано.

Ставки за 1 грузовое место на пассажирском рейсе существенно ниже, чем на грузовом самолете. В первом случае они могут быть даже заниженными, в то время как на грузовом рейсе цену ниже себестоимости никто не предложит. Часто грузовые воздушные суда пользуются спросом, если есть необходимость доставки большой партии грузов, а разбивать их на несколько рейсов или «подпартий» нет ни возможности, ни желания.  Да и с финансовой стороны, вариант перевозки груза на пассажирских рейсах частями обойдется дороже, чем доставка за один рейс грузовым самолетом.

Цена зависит и от аэропорта, откуда груз летит и куда прибывает. В каждой стране число аэропортов ограничено, поэтому приходится выбирать тот, который расположен ближе всего к складу отправителя, или тот, с которым сотрудничает конкретный перевозчик. Стоимость доставки товара в аэропорт включается перевозчиком в общую стоимость договора. Именно поэтому логист компании при планировании маршрута старается подобрать наиболее подходящий для клиента вариант, учитывая временные и финансовые затраты.

Наиболее яркий пример выбора оптимального аэропорта для заказчика – на примере доставки груза и Китая. В данном регионе достаточно много аэропортов (Гуанчжоу Байюнь, Шэньчжэнь Баоань и пр.), но лучше использовать аэропорт Гонконга (неофициально он называется Chek Lap Kok Airport или Аэропорт Чхеклапкок). Почему? Именно здесь действует упрощенная система оформления экспорта.

Коснемся более подробно расчетной части. Стоимость авиаперевозки определяется по следующей формуле:

Р = тариф за 1 кг * количество кг + дополнительные сборы,

где Р – это цена перевозки,

дополнительные сборы включают в себя топливный сбор, сбор за безопасность, за оформление авианакладной или другие специальные сборы.

Минимальный грузовой тариф – это минимальная оплачиваемая стоимость перевозки. Он включает минимально оплачиваемый вес и перечень дополнительных сборов. Разные авиакомпании устанавливают свой минимальный грузовой тариф, эта величина может варьироваться от 8 до 30 кг.

В авиаперевозках есть еще такое понятие, как объемный вес груза. Что это такое и как это работает? Итак, по действующему законодательству, груз считается объемным, если его один килограмм занимает объем больше 6000 кубических сантиментов (0,006 куб.м). То есть 1 куб. м. груза должен весить минимум 167 кг.

Для расчета объемного веса применяют следующую формулу:

Объемный вес = длина груза * ширина груза * высота груза / 6000

Все показатель в формуле должны быть приведены к одной единице измерения – кубические сантиметра.

Стоимость грузоперевозки рассчитывается исходя из объемного веса груза в том случае, когда его величина (полученная по формуле) превышает фактический вес (брутто).

ПАМЯТКА!

Как узнать расчетный вес груза самостоятельно (способ 2)?

1. измеряет габариты груза в метрах – длину, ширину, высоту;

2. подставляет полученные данные в формуле для расчета объемного веса:
объемный вес = длина * ширина * высота * количество мест * 167кг/м3

3. сравнивает фактический вес груза и объемный.

Рассмотрим выше сказанное на примерах.

Пример 1. Имеется груз следующих габаритов: длина и ширина – 0,5 метра, высота – 0,6 метра. Фактический вес партии – 35 кг. Под нее требуется 2 грузовых места. Произведем расчет объемного веса:

0,5м*0,5м*0,6м*2места*167 кг/куб.м.=50,1 кг.

Получили, что объемный вес больше фактического, к тому же имеет место округление до полного килограмма. Так расчетным в данном примере будет считаться вес 51кг.

 

Пример 2. Габариты груза: длина – 0,5 м., ширина – 0,3 м., высота – 0,2 м. Его фактический вес – 300 кг, требуется 50 грузовых мест. Рассчитает объемный вес:

0,5м*0,3м*0,2м*50мест*167 кг/куб.м.=250,5 кг.

Так как объемный вес меньше фактического, то к расчету будет взять вес 300 кг.

 

Пример 3. Общий вес партии – 500 кг. Под ее перевозку требуется 20 грузовых мест (вес одного места не должен превышать 10 кг.) и 100 грузовых мест, где вес одного места до 3кг. На 20-ти местах будет размещен груз следующих габаритов: длина – 1,1 м., ширина – 0,5м., высота 1,3м., фактическим весом 200кг. На ста оставшихся местах груз таких габаритов: длина – 0,3 м., ширина – 0,2 м., высота 0,2 м., фактический вес 300 кг. Рассчитаем объемный вес партии:

Объемный вес 1 (20 мест) = 1,1м*0,5м*1,3м*20мест*167 кг/куб.м.=2388,1 кг.

Объемный вес 2 (100 мест) = 0,3м*0,2м*0,2м*100мест*167 кг/куб.м.=200,4 кг.

В первом случае к расчету принимает объемный вес, который с учетом округления принимаем равным 2388,5 кг., во втором – фактический вес, равный 300 кг. Общий вес партии – 2688,5 кг.

3. Ж/д доставка: минимизируем затраты

ООО «Darts Logistic» придерживается политики прозрачного ценообразования. Именно поэтому мы не только предлагаем самые выгодные для клиента тарифа и условия доставки, фиксируя их в договоре, но и (при желании заказчика) подробно объясняем, откуда берутся названные цифры и что повлияло на цену доставки.

В части железнодорожных перевозок самое существенное влияние на цену оказывают длина разработанного маршрута, габариты груза, его вес и перечень заказанных дополнительных услуг. В него могут входить:

  • оформление перечня необходимых документов;
  • плата за пользование контейнером, его пломбирование, а также сборы по его отправлению и провозная плата;
  • плата за пользование платформой;
  • терминальные услуги;
  • стоимость доставки контейнера на склад отправителя для его последующей загрузки.

В 2019 году основными документами для формирования тарифов на железнодорожные перевозки являются следующие нормативно-правовые акты:

  • на территории Беларуси - Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. №51 «О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования». Полный текст документа здесь.
  • при транзите груза через РБ - Тарифная политика железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении на 2019 фрахтовый год (10-й пункт 2-го раздела приложения №3). Читать здесь.

4. Как планируется цена автомобильной перевозки?

В сфере грузовых автоперевозок тарифы устанавливаются исходя из специфики груза и его габаритов, выбранного маршрута пути, вида необходимого автотранспорта. Если требуется доставка груза с соблюдением определенного температурного режима, доставка негабаритного, ценного или особо опасного груза (по правилам ДОПОГ), то цена перевозчика увеличивается в сравнении со стандартным предложением.  Влияет также фактор сезонности. К примеру, к конце календарного года (ноябрь-декабрь) цены на автомобильные грузоперевозки достигают максимума за год.

Правила ДОПОГ 2019 можно изучить здесь.(Внимание! полный текст документа)

Как рассчитывают стоимость грузоперевозки автотранспортом? В основу берется тариф как цена за единицу транспортной работы. При этом понятие транспортной работы может быть у каждого свое: для одних это расстояние, которое автомобиль находился в пути, для других – вес груза, который он доставлял, для третьих – время, которое было затрачено на грузоперевозку и т.п. Все это относят к движенческим тарифам. Кроме них в стоимость перевозки включают и другие затраты:

  • ставка на заказ;
  • время, в течение которого будет осуществляться загрузка и выгрузка автомобиля;
  • нулевой пробег (от автопарка к месту загрузки);
  • холостой пробег (без груза между пунктами погрузки и выгрузки) и т.д.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

По территории РФ тарифы на грузоперевозки автомобильным транспортом в настоящее время государством не регулируются. В советские времена этот вопрос жестко регулировал Госкомитет цен из расчета ставки за километр в пути за каждый час использования автомобиля и веса груза. После распада СССР сектор автомобильных грузоперевозок получил полную свободу – индивидуальные перевозчики и транспортные компании стали разрабатывать свою собственную политику ценообразования и тарифную сетку.

Как перевозчики определяют цену своих услуг? Вариантов тарифной политики может несколько.

1.       Перевозчик подстраивается под рынок.

В этом случае он сам не высчитывает тарифы, отслеживая средний уровень цен на рынке на тот или иной вид транспортных услуг, и предлагает своим клиентам такой же. Так чаще всего поступают индивидуальные предприниматели или небольшие транспортные компании.

Но это не значит, что среднерыночная цена не влияет на стоимость услуг более крупных перевозчиков. Наиболее яркий пример такого влияния – российские компании в период обмена РФ санкциями со странами Запада. В стране наблюдался кризис, российский рубль падал, росла инфляция и конкуренция на внутреннем рынке. Чтобы не остаться без работы и средств к существованию, перевозчики вынуждены были работать по низким (даже не по средним) ставкам себе в убыток, не говоря уже о росте тарифов.

Часто транспортные и экспедиционные компании размещают на транспортных биржах «пустые грузы». Что это и для чего это делается? Во-первых, «пустой груз» - это фактически не существующий груз, который соответственно никуда и не нужно перевозить. Во-вторых, так перевозчики «прощупывают» рынок – узнают, насколько их цена конкурентоспособна в борьбе за определенный вид грузоперевозки.

2.       Выгодный платежеспособный клиент способен заплатить больше.

Такой подход ориентирован на каждого конкретного клиента и на актуальную рыночную ситуацию. Его еще называют «от платежеспособности». Принцип следующий – определяется максимально возможный уровень платежеспособности заказчика, и ему назначается та цена, которую он в состоянии заплатить. Такая тарифная политика способна принести перевозчику максимум прибыли, но применение ее на практике является весьма сложным и ресурсозатратным, ведь нужно не просто «держать руку на пульсе» (знать текущее состояние рынка), но и анализировать положение каждого конкретного заказчика.

Данный вариант хорош для разового использования – нужно дождаться свою «золотую антилопу», которой цена не принципиальна, ли же при появлении новой, еще освоенной конкурентами, ниши для грузоперевозок.

Нужно понимать, что при индивидуальной ориентации на каждого конкретно заказчика нужно предусмотреть еще собственную систему скидок, льгот и бонусов, ведь если удастся его привлечь к долгосрочному сотрудничеству, то такая хитрость отобьется с лихвой.

3.       Стоимость рассчитывается с учетом желаемого уровня прибыли.

В данном случае тарифы рассчитываются перевозчиком исходя из того, чтобы за определенный промежуток работы обеспечить ему именно ту прибыль, которую он хочет. В такой ситуации сложно, но необходимо сопоставлять возможные полные издержки и возможный суммарный доход при различных значениях цены и объема предоставляемых услуг. Тарифная политика с ориентацией на прибыль чаще всего применяется, когда транспортная компания только выходит на рынок, осваивает его новый сектор или новый вид грузоперевозок.

4.       «Себестоимость + прибыль»

Это самый распространенный и самый справедливый подход. Цена берется не «из головы», а рассчитывается исходя из понесенных издержек на осуществление грузоперевозки. Теоретически, такая тарифная политика требует предварительного изучения спроса и уровня среднерыночных цен, но на практике транспортные компании ориентируются на текущую ситуацию в сфере грузоперевозок и корректируют стоимость своих у слуг в зависимости от нее.

Что включают в себестоимость грузоперевозки?

1. Расходы на топливо:

  • исходя из нормы расхода на 100 км. для выбранной марки грузового авто (пробег без груза);
  • учитывается километраж пробега и объем транспортной работы (масса груза на километраж пути), если автомобиль груженый.

2. Расходы на смазочные и иные эксплуатационные материалы – устанавливается по Нормам исходя из количества израсходованного топлива;

3. Расходы на замену и ремонт шин – нормы износа устанавливаются Правилами (могут быть у каждого предприятия свои), при расчете учитывается стоимость колес и их количество, пробег автомобиля.

4. Расходы на техобслуживание и ремонт подвижного состава – по Нормам;

5. Амортизация ОС.

6. Расходы на зарплату руководителей, водителей, специалистов, служащий, ремонтно-вспомогательных рабочих в соответствии с тарифной сеткой, штатным расписанием и пр.

7. Налоги и платежи по лизинг (если такой имеет место);

8. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды;

9. Накладные расходы;

10. Командировочные водителям;

11. Оплата стоянок и  дорожных сборов и прочее.

Далее к себестоимости добавляется процент желаемой прибыли, получается стоимость конкретной грузоперевозки. На практике еще обычно удваивают, учитывая холостой обратный путь автомобиля от места разгрузки в автопарк. К слову, называемая заказчику цена обычно является приблизительной, учитывая возможные затраты, направление доставки, вес груза и т.д., а затем на ее основе определяют тариф. Виды тарифов зависят от специфики оказываемых транспортных услуг и могут быть следующими:

  1. за километр – при перегоне транспортных средств и спецтехники;
  2. за тонно-килограмм – при доставке сборных грузов;
  3. за тонно-километр - автомобильные грузоперевозки на большие расстояния;
  4. за один рейс (ездку), за час работы или автомобиле-день (смену) – когда трудно оценить объем перевозок, а процесс доставки предполагает несколько рейсов.

Комплектная грузоперевозка: специфика расчета

Первое, что учитывается, - это расстояние, которое должен будет проехать автомобиль. В составе цены оно отражается как тариф за километр пути. Если речь о популярном направлении грузоперевозки (в крупные города), то называется уже полная стоимость пути с поправкой на массу перевозимого груза. Таким образов, сначала рассчитывается цена за 1 км. для каждого доступного заказчику вида автомобиля (3,5 тонны или фура 20 тонн), потом поправочный коэффициент на класс груза (всего их четыре), тип кузова автомобиля (тент дешевле рефрижератора), регион доставки (рельев местности, климат). 

Сборная грузоперевозка: особенности расчета

Основной акцент делается именно на массу перевозимого груза с поправкой на его фактический объем и количество мест, занимаемых в кузове. Существуют следующие методы определения стоимости перевозки сборного груза:

  1. По плотности, т.е. по отношению массы груза к его объему – расчет по объему производится, если плотность меньше 250 кг. ( 1 куб. метр груза вмещает меньше 250 кг. его веса), по массе, если плотность больше 250. Объемный или расчетный вес в первом случае рассчитывается путем умножения объема груза на 250.
  2. По погрузочным метрам – сравнивается фактический вес и оплачиваемый, оплачивается большее значение. Система расчета такова. Погрузочный метр – это воображаемый прямоугольник площадью 2,4 квадратных метра (1м*2,4м, как ширина кузова обычной фуры). Количество погрузочных метров, которое занимает груз, рассчитывается путем деления его площади (длина * ширину) на площадь погрузочных метра (2,4 кв.м). Получившийся результат является расчетным весом. Далее его умножают на 1544 . Почему именно на это число?  Потому что полезный вес загруженной фуры составляет 21 тонну (21 тыс. кг.), а длина погрузочного пространства равна 13,6 метра. Разделив первую цифру на вторую получим вес, приходящийся на один погрузочный метр.

Пример расчета оплачиваемого веса для одной европаллеты размером 1,2м *0,8м:

  1. Площадь европаллеты равна 0,96 кв.м.
  2. Площадь европаллеты в погрузочных метрах = 0.96*2.4=0,4 (ldm).
  3. Оплачиваемый вес = 0,4 * 1544 = 617 (кг).

Расчет в погрузочных метрах чаще всего используют, когда нужно в составе сборного перевезти длинный груз, груз нестандартных размеров, груз, который нельзя штабелировать (ставить на него другой груз).

3. По паллетам – используется только для груза, упакованного на паллеты. Стоимость стандартного грузового мест рассчитывается из расчета того, что одна стандартная фура вмещает 33 европаллета.

Другие факторы, учитываемые при расчете стоимости грузоперевозки:

  1. вид груза – если перевозка грузов требует особых условий доставки (крупногабаритный, тяжеловесный, опасный, скоропорт), то она обойдется заказчику дороже.
  2. физико-химические свойства, например, груз может быть хрупким;
  3. стоимость груза – чем груз дороже, тем опаснее водителю его перевозить и тем больше денег перевозчик должен будет возместить клиенту в случае его повреждения или утери;
  4. срочность доставки;
  5. простой автомобиля по время его загрузки или выгрузки определяется почасовым тарифом;
  6. дополнительные услуги и работы – упаковка товара,  подготовка пакета сопроводительных документов, погрузка или выгрузка фуры силами транспортной компании (водитель или другой персонал);
  7. платежи и сборы – за проезд по платным автомобильным дорогам, получение сезонных разрешений (в течение «весенней просушки» дорог), разрешение на въезд в город (Санкт-Петербург, Москва и т.д.)

В Республике Беларусь тарифы на автомобильные пассажирские и грузовые перевозки регулируются Письмом № 06-02-10/8356 от 20.10.2009. Полный текст документа смотреть здесь.

5. Как сэкономить на грузоперевозке? 

Заказчик перевозке вполне реально можно сэкономить на ее стоимости без нарушения положений законодательства и не в ущерб услуг транспортной компании. Для этого используют три основных способа. Первый – доставка груза в составе сборного, а не чартером, т.е. груз доставляется на одном и том же транспортном средстве вместе с грузами других заказчиков-отправителей. Второй – разработка и организация оптимального маршрута доставки. Об этом должна позаботиться нанятая логистическая компания, если, конечно, она дорожит своей репутацией. Третий – грузоперевозка «под ключ» с оформлением страхового полиса, ПРР и пр. в одной компании.

При перевозке железнодорожным транспортом возможны следующие оптимизационные решения:

  1. Определение минимального расстояния, за пределами которого перевозить груз по железной дороге экономически выгоднее.
  2. Максимальное использование грузовместимости подвижного состава.
  3. Отправка товара большими партиями (вагонами, несколькими составами).
  4. Эффективное использование подъездных путей необщего пользования и фронтов погрузки-выгрузки.
  5. При осуществлении погрузо-разгрузочных операций оптимизация времени пользования подвижным составом.
  6. Совместное планирование поставщиками и потребителями отгрузок товара.
  7. Аутсорсинг (инсорсинг) дополнительных операций, связанных с перевозкой грузов.

6. Как получить скидку от перевозчика: большие и малые хитрости

Вопрос возможного получения скидки от перевозчика актуален во все времена как для производителей продукции, так и для оптовых покупателей. Готовую продукцию нужно реализовывать, для чего ее сначала нужно доставить в точку сбыта. Часто это не только внутригородские или внутриреспубликанские перевозки, но и международные.

Правила установления скидок на грузовые перевозки напрямую зависят от взаимоотношений, сложившихся между заказчиком и перевозчиком в процессе сотрудничества, и ряда других факторов.

Наблюдение 1.

В крупной транспортной компании скидку получить намного реальнее, чем у индивидуального перевозчика. Дело в том, что первая часто владеет достаточно большим автопарком, имеет дело с оптовыми загрузками и имеет налаженные и хорошо организованные транспортные связи.

Наблюдение 2.

Постоянным клиентам дешевле. Это вполне логично, учитывая, что постоянные заказчик приносит компании постоянную прибыль, даже с учетом предоставленной скидки. Он более перспективен и важен, нежели новый «разовый» клиент.

Наблюдение 3.

«Гибкий тариф» за объем предоставляется клиентам, которые заказывают регулярные рейсы на грузоперевозки.

Наблюдение 4.

Разработка нового маршрута доставка стоит дороже, чем уже отлаженная транспортная схема. Если на выбранном для клиента маршруте большой и регулярный грузопоток, то возможность получения скидки на этом маршруте значительно выше. Во втором случае есть шанс отправить попутный груз обратным рейсом (это называют «окно» на маршруте), что обойдется дешевле.

Наблюдение 5.

Иногда стоимость перевозки снижается за счет использования более дешевого транспорта – машины с малой вместимостью, попутная отправка груза в составе сборного, срочная обратная загрузка и т.п. На самые востребованные марки машин редко бывают скидки, например, на Газели. Особенно для непостоянных клиентов. Однако даже новому клиенту сделают скидку, если заказ нетипичный и оформлен на большую сумму денег. Нужно заметить, что такой бонус можно ожидать не от всех транспортных компаний.

Наблюдение 6.

Пакет услуг дешевле, чем оплата каждой из них по отдельности. Клиенту может понадобиться как консультация специалиста, так и  подготовка пакета документов, экспедирование груза и т.п.

Наблюдение 7.

Перевозчику важно строить отношения с заказчиком на принципах взаимного уважения, открытости, честности и благонадежности. Сотрудничество будет продуктивным, если будут учтены даже малейшие детали договора, будут безупречно выполнять все его пункты,  чтобы не подводить партнера.  Рассмотрим ситуацию на простом примере.  У транспортной компании есть два постоянных клиента с примерно одинаковыми объемами заказов. Только первый всегда выполняет договоренность по авансу и окончательному расчету за услуги грузоперевозок, вовремя передает все необходимые документы. Второй же имеет постоянно какие-то проблемы с оплатой, задержки по платежам и путаницу с документами, смену расчетов и способов оплаты с наличного на безналичный. Конечно, при прочих равных условиях, у первого заказчика больше шансов получить бонус и скидку на грузоперевозки.

Также интересно знать...

Здесь также можете ознакомиться с полезными статьями

Контейнерные перевозки

Как правильно заказать контейнерную перевозку, чтобы Вас не обманули? Как формируется цена на контейнерную доставку? Страховые случаи и многое другое

Читать

Перевозка скоропортящихся грузов

Классификация скоропортящихся грузов и список необходимых сопроводительных документов. Соблюдение температурного режима. Форс-мажор - что делать?

Читать

© Darts Logistic, 2019